Онлайн серверов: 2 Онлайн игроков: 12
Революционная MMORPG для любого устройства: от старого мобильного телефона до современного РСWAP сайт
ИД
 ВластиСоюзы и организацииРелигиозные культыОбщество 
Культ Фелариса и Нибры

Феларис и Нибра – верховные боги-создатели, сотворившие мир из света, и все, что есть в нем.
Их дети – младшие боги и герои - также имеют своих последователей и почитателей.

По всему Руаннону еще с древнейших времен устроены многочисленные алтари и храмы в честь этих богов. Благодаря молитвам и жертвоприношениям, возносимым Демиургам и их детям, верующие обретают дары и божественную помощь.
Нередко служители объединятся в общий круг или организуют братства или монастыри, где посвящают свою жизнь служению тому или иному богу из сонма Фелариса, его воплощению или ипостаси.

Самыми популярными среди них, помимо Нибры и Фелариса, в эпоху Расцвета были Агин, Ридан, Ан-анта, Заминар, Крамена, Иллур и Трауна.

При каждом алтаре, как правило, состоит жрец, который следит за служением, проводит обряды и должен помогать всем, кто обращается за помощью к его богу-покровителю.

В каждом храме, аббатстве или монастыре, обычно свои порядки и законы, в соответствии с теми обетами, которые были даны богам, и теми «договорами», которые были с ними заключены. Все храмы, алтари и монастыри принимают пожертвования, и нередко имеют своих воинов-защитников.

Культ Фелариса и Нибры в Данхольме всегда был более популярен, чем в других землях. Практически все аристократы вели свои род от одного из богов-покровителей, и среди простых людей большая часть поклонялась древним богам. Сохранилось много легенд и мифов, как у тебров, так и у хелмов, героями которых они были.

Еще с Диких времен было ясно, что жрецы обладали некой магической силой, которой иногда было достаточно для исцеления болящих или воодушевления воителей, что и было практически бесспорным доказательством божественного покровительства.
В целом, в поздних трудах ученых Руаннона, написанных в эпоху Расцвета, эта древняя религия именуется инициальной, или изначальной. Пятый Верховный служитель Иллодемиура, тебериец Ройес Шихаро в свое время также называл ее оригической.

Основные боги и герои инициальной религии:

Феларис – верховный бог и создатель мира, отец многих младших богов и покровитель рода Фелариса, древнего племени хелминов Дикой эпохи. Воплощает собой силу и закон. Его олицетворением и священным животным считается Единорог, а его знаком – открытая ладонь небесного цвета.

Нибра – верховная богиня, жена Фелариса и мать богов, также участвовавшая в сотворении мира. Так, согласно мифам, из ее слез возник океан и все прочие земные воды. Нибра – изначально богиня надежды и истины, дарующая спасение и прощение. Также она защитница трав, цветов и прочих растений, да и природы в целом.

Ридан – бог войны, воинского искусства и ярости, брат-близнец бога Шастра. Считается отцом Хадисара, родоначальника династии теберианских правителей. Оружие Ридана - алебарда и арбалет, а его воплощение – песчаный тигр. Также, по утверждениям жрецов Ридана, он воюет с демонами-чудовищами, приносящими болезни.

Агин – бог огня и солнца, на гигантской виверне передвигающий его по небосводу. Покровитель огненных чародеев и кузнецов. Его животными считают феникса и саламандру, а его символом стали красный цветок и молния.

Трауна – богиня милосердия, милости и прощения. Покровительница знахарей и земледельцев. Представляется также богиней юности, несущей венок и чашу зерна. По легендам, Трауна нередко обращается эфемерной бабочкой, и тот, кого она заденет своими крыльями, может исцелиться от своих болезней и позабыть свои печали.

Крамена – жена Заминара, богиня мудрости и безмятежности, покровительница охотников и следопытов, ремесел, рукоделия и музыки, защитница лесов, а также Усмирительница штормов.

Шастр – брат-близнец Ридана, он не менее воинственен, но его дух более упорядочен. Именно Шастр даровал воителям понятие кодекса битвы и воинской чести. Он вдохновитель данхольмских рыцарей и боевых орденов. Это бог-полководец и стратег. Аставиана, героического воина древних легенд, называют его воплощением.

Заминар – бог-стрелок, бог скорости, бог точности, бог ветра и бог Пути. Среди его почитателей – стрелки, гонцы, курьеры и путешественники. Также он владыка птиц и Вызыватель штормов. Заминару, наряду с Краменой, возносят молитвы мореплаватели и рыбаки.

Даргот – злокозненный, алчный и коварных бог тьмы и страданий, обладающий большой силой. Некогда он был наказан остальными богами за попытку похитить Свет и заключен под землю. С тех пор Даргот ведет непримиримую борьбу с ними, стараясь захватить власть и установить в мире свои законы. Он является создателем многих чудовищ, и также ему приписывают сотворение подземного народа, называемого бхумау. Если верить мифам и легендам, Даргот часто используют силу иллюзий и обмана для достижения своих целей, он благоволит темным ремеслам и наукам. Даргот считается богом тысячи лик и тысячи воплощений – он редко предстает в своем истинном обличье, предпочитая виды и формы иных существ.

Иллур – герой-полубог, по одним источникам, сын бога Рши и женщины из народа тару, по другим – одно из его воплощений. Ему приписывают многочисленные подвиги, в том числе усмирение гнева вулкана.

Ан-анта – воплощение бесконечности.

Ракта – мертвый бог, течение крови из ран которого порождает Время.

Рши – бог мудрости и знаний, покровитель ученых и книжников, торговцев и чародеев.

Джанман – бог жизни, рождения и плодородия.

Ки-ру – юный бог смеха, праздников и веселья, уловок и хитрости, покровитель поэтов, танцоров и лицедеев. Он также почитаем ворами и торговцами.

Зарах’Ваал’Тараг – бог смерти и недугов, повелевающий роем демонов-болезней и стаями хищников. Бог убийств и лжи, он, тем не менее, открыто не противостоит Феларису, Нибре и младшим богам. Его поклонники ищут красоту в смерти и утешение в болезни. Гильдии убийц и многие разбойники считают Зарах’Ваал’Тарага своим покровителем и наставником. Часто его представляют несущимся верхом на грифоне Мидланде, со стилетом в зубах и в окружении его слуг – парящих спрутов и крыс.

Бавариск – легендарная оружейница, ученица самого Агина, создавшая Ртутный доспех и сакральное Лезвие Абсолюта.

Алдинах – герой – победитель чудовищ. Сын Крамены и Заминара, долгое время живший на земле, до тех пор пока не погиб в битве с Глефой, живым ядовитым цветком мглистых топей. Тогда, потеряв свое тело, он возвратился обратно к свету, из которого был соткан, и нашел новую обитель на небе. Раз в 6 лет, в семнадцатый день третьей луны, Глаз Алдинаха - центральная звезда в созвездии Алдинаха - испускает багровый цвет, который с помощью особого ритуала чародеи могут заключить в лезвие оружия.

Энап – вестник и посланник богов, появляющийся, как правило, в образе паука. Он может убить во сне неугодных богам или раскрыть священные и хранимые тайны. Согласно поверьям, если за ночь над головой спящего появилась паутина, это означает, что ночью его посещал Энап, и сон его вещий, либо истинный. Если же находят паутину около мертвого, считается, что эту смерть ему принес посланник.

Эд – таинственный дух-демон, порождение тьмы и боли, пленяющий и пожирающий жизненную силу людей. В эпоху Юности с помощью заклятий был заточен Кругом старцев в драгоценный камень.

Культ Иллодемиура

Культ Иллодемиура возник в эпоху Расцвета в Теберии и вскоре распространился по всему континенту.
Светящийся мир воспринимается его последователями как обитель и одновременно воплощение и дар милостивого бога Илла всем народам Руаннона.

Такой взгляд на мир не особо противоречил старой религии и даже породил много новых течений, объединяющих оба представления.

Первая семерка Верховных служителей, координирующих деятельность культа, состояла из ученых, активно изучавших мир Света. Самым старшим считается Первый Верховный Служитель. Когда один из семерки умирал, его место занимал служитель, бывший на более низкой ступени. На место седьмого служителя с помощью голосования выбирался новый, из числа простых служителей.

В обеих странах в эпоху Расцвета были построены сотни святилищ и монастырей Иллодемиура, где служители возносили молитвы, провозглашали свое учение, принимали пожертвования, изучали явления Обители, исцеляли и помогали верующим. После разрушений, вызванных Криком света, иллодемиурцы восстанавливают свои святилища и даже строят новые.
Катастрофу они приняли как наказание за гордыню и неразумность людей, за их алчность и невоздержанность.
Когда началась Война магов, служители Иллодемиура попытались предостеречь чародеев и правителей, и некоторые служители, владеющие боевыми чарами или искусством клинка, так называемые воины Света, отправлялись в Обитель в качестве третьей, в каком-то смысле миротворческой, силы. Но их старания были напрасны.

Служители культа Светящегося мира считают своей целью возрождение Иллодемиура и поиск путей к нему, а также очищение Руаннона от скверны малефиков и других культов.

Воины Света стали тем орудием, с помощью которого служители Иллодемиура борются со слугами повелителей и слугами Даргота и защищаются от их колдовства.

Семерка Верховных служителей призвала всех истинно верующих объединить свои усилия для восстановления прежнего мира и спокойствия. Первый Верховный служитель Данелраам потребовал у короля Теберии немедленно прекратить войну с Данхольмом, но ничего не добился этим. Вместе с Седьмым, Пятым и Третьим Верховными служителями, живущими в Теберии, Далнераам отправился в Гвизар, где собрал Совет с остальными служителями Семерки из Данхольма, на котором было решено, каким образом они собираются снова открыть путь к Обители и как будут препятствовать распространению «черной заразы» - власти Повелителей.

Почитатели Даргота

С наступлением эпохи Раздора небольшие секты поклонников Даргота есть практически в каждом городе Руаннона, а в пограничных землях расположены их крупные базы. Они проводят ритуалы и операции по привлечению в сети Даргота новых последователей. Считается, что Даргот наделяет своих самых верных слуг, многие из которых являются потомками бхумау, некоторыми из своих обликов-воплощений. Начиная с Крика Света, в Руанноне появилось уже одиннадцать таких Теневых Аватар, каждый со своим кругом поклонников:

Призрачная Аватара, управляющая кругом слуг Железной струны в долине Кошмаров;
Аватара Кенарка, управляющая кругом слуг Медной струны в мерцающем болоте;
Змеиная Аватара, управляющая кругом Серебряной струны в окрестностях Серебряной дороги;
Аватара Вервольфа, управляющая кругом Стальной струны в Морранском лесу;
Аватара Ракшаса, управляющая кругом Волосяной струны в Штормовом лесу;
Каменная Аватара, управляющая кругом Стеклянной струны в Жалящих горах;
Аватара Варуны, управляющая кругом Водной струны на остовах Сибеллии;
Крылатая Аватара, управляющая кругом Небесной струны на перевале Раздора;
Аватара Эстока, управляющая кругом Свинцовой струны на побережье Костей;
Аватара Горгульи, управляющая кругом Древесной струны в Вороньей пустоши;
Аватара Белой тени, управляющая кругом Золотой струны в Вендене.

Когда же придут еще пять Аватар, и образуются все шестнадцать струн агонга Даргота, он исполнит на нем свою подземную песню и обрушит стены своей тюрьмы, и тогда наступит его эра, и все его слуги будут с ним владеть этим миром.